Новости

11-10-2017
Кулинченко Вадим Тимофеевич (Москва)
Родился 23 декабря 1936 года в городе Острогожск Воронежской области. Отслужил в...
03-08-2017
Серия «История корабля»
\"Правда о броненосце «Сисой Великий» (Цусимское сражение)\" Автор: Константин Озеров, Григорий...
07-06-2017
Озеров Константин Григорьевич
Родился в г. Каунас в 1968 г. Образование получил в университете...

Лидеры продаж

11-01-2016
Платон Кочет
  Аннотация к части «Возвращение блудного сына» романа-эпопеи «Платон Кочет» Автор: Омельянюка...
Омельянюк Александр Сергеевич
Омельянюк Александр Сергеевич родился 15 января 1949 года в Москве в...
08-08-2015
Герои Черного моря
Автор: Шигин В.В. Возрастное ограничение:12+ Жанр:Биографии и Мемуары, История, Военное дело, спецслужбы Теги:биографии военных...


Данилов Владимир Алексеевич

парадный портрет 1

Владимир Алексеевич Данилов родился в г. Казани в 1944 году, детство провёл в маленьких деревеньках на западном склоне Урала, закончил  среднюю школу в г. Альметьевске – ныне нефтяной столице Татарстана. После окончания школы начал трудовую деятельность на газобензиновом заводе в качестве разнорабочего, затем, в 1962 году поступил, а в 1967 окончил Уфимский нефтяной институт, после окончания которого был оставлен в этом же институте на преподавательской работе работе. До того, как Владимир начал сочинять стихи, он прошёл непростой, насыщенный многими драматичными событиями жизненный путь. Удивительно, что интеллектуал, окончивший четыре престижных вуза – нефтяной институт, две столичные академии, в том числе Дипломатическую академию МИД СССР, и философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию, доцент – всю жизнь занимается самообразованием. Богатый жизненный опыт однажды побудил его взяться за перо.

Автор опубликовал несколько сборников стихов, в том числе «Ключ», «Песни пилигрима», «Пока поётся слово», «Храни…», «На изломе…» В его стихах – дыхание времени, философская тема, связь с происходящими в стране событиями, любовь к Родине, природе, жизни, неповторимой и непредсказуемой, и, конечно же, к женщине.
С 1999 года – член Союза писателей России. Лауреат и дипломант международных, общероссийских и ведомственных фестивалей и конкурсов стихов и песен «Спецназ-50» (1999), «Виват Победа» (2002), «Рубеж славы» (2003), Лермонтовского конкурса «Люблю Отчизну я…» (2003), участник около трёх десятков песенных аудиоальбомов, Данилов В.А. стал инициатором сборника «Служу Отечеству», вышедшего в 2005 году. Награждён медалью Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности» (2005), а также орденом «За заслуги» Российским Союзом ветеранов (2015).

 

image description

Сборник стихов «Дым Отечества».

В сборнике собраны стихи, сложенные, в основном, в 1996-1999 гг. Сочинял ли их раньше? Да. Начал заниматься этим довольно необычным и увлекательным, как оказалось, делом в середине 70-х годов. Писал для своих товарищей и близкого окружения, не задумываясь о возможности их опубликования. В основном это были посвящения друзьям в связи с различными важными в их жизни событиями, юбилеями и т. п. Присутствова-ла патриотическая, гражданская тема, лирика. Но для всех тех опусов, за редким исключением в личных посвящениях, было характерным вполне определенное заметное самоограничение автора в выражении чувств, их тональности, эмоциональной окраски и общественно значимая направлен-ность. Думаю, это было связано с соответствующим воспитанием в семье, школе, определенным типом романтизма, замешанного на жажде подвига на какой-нибудь «стройке века» – Магнитке, БАМе и пр. Хотелось писать «полезные», «правильные» стихи. Явные следы такого романтизма присутствуют, например, в стихотворениях «Почему?..», «Ощущение 1986 года», которые помещены в сборник с целью показа той, прежней «сис-темы координат». С тех пор произошли заметные перемены. Конечно же, изменения в «подходе к теме» не означают снижения интенсивности или доли романтизма в душе. Отнюдь нет – там его преизбыточно, и во всех ипостасях, слава Богу.
Сейчас для меня совершенно очевидно: на том, что я писал в ту пору, лежит отпечаток времени – давление самоцензуры. Именно самоцензуры, ибо никто меня не учил и не заставлял писать стихи, и никто, тем более, не руководил мною в этом процессе, впрочем, как и сейчас. Теперь это внутреннее «недремлющее око» закрылось, заснуло.
Не вдаваясь в глубокие оценки, замечу, что для любого вида творческой деятельности номенклатурное самоограничение автора, чем бы оно не вызывалось – это творческое самоубийство. Постоянный самоконтроль, строгий учет доли «полезности» произведения для общества, степени его «правильности» и т. п. выхолащивают суть творческого самовыражения. Патриотизм, например, как самостоятельная категория, должен быть не показной, дутой конструкцией, а естественным чувством – любовь к Родине, любовь к матери… Любовь к женщине, или нелюбовь, также должны быть естественными, – ничто человеческое нам не чуждо, – а не уложенными в рамки идеологизированной морали соображениями об этом великом явлении.
Адекватное отображение этих чувств на бумаге возможно лишь при условии свободы самовыражения. Самоограничение, тем более вызванное политизированной самооценкой, в этом деле совершенно неуместно. Разумеется, есть общечеловеческая мораль, не связанная никакими политиче-скими установлениями… Произошли и продолжают происходить изменения, вызванные не тем, что иногда называют «бес в ребро», а тем, что назрело в нашем общественном сознании, в обществе в целом.
То, что произошло в нашей стране за последние десять лет, хочу быть правильно понятым: я отнюдь не склонен критиковать свое или наше общее прошлое, – ознаменовалось несколькими заметными и очень различными по своей значимости и направленности результатами. Некоторые из них оказались полезными для нашего общества, другие играют для него пагубную роль… Например, стало можно говорить и писать практически все, что хочешь… Не уверен, что это однозначно хорошо. Время покажет. Но есть один аспект этого феномена явно положительного толка: для меня лично одной из главных примет нового времени стало освобождение от политической самоцензуры в области художественного самовыражения. Разумеется, повторюсь, всегда было и остается самоограничение, вытекающее из общих человеческих ценностей, из десяти заповедей, наконец.
Стихи, которые я написал в последнее время, стали другими именно в силу означенных обстоятельств, и при полном понимании их несовершенства – не всегда они соответствуют законам стихосложения – мне показалось, что их можно предложить на суд читателю.