Новости

14-02-2020
Матуляк Надежда
Матуляк Надежда закончила с отличием факультет ТГУ по специальности «Дошкольная педагогика...
18-10-2019
Прытков Вячеслав Юрьевич
Родился  9  ноября  1950  года  в  Литве, в городе  Мариямполь  в ...
Ковалёв Валерий Николаевич
Родился  20 апреля 1952 года на Луганщине. После окончания горного техникума работал...

Лидеры продаж

Ковалёв Валерий Николаевич
Родился  20 апреля 1952 года на Луганщине. После окончания горного техникума работал...
Воробьёв Сергей
Воробьёв Сергей – петербуржец в третьем колене. Срочную служил в Полярном...
13-07-2019
Морские досуги (сборник рассказов)
Сборники «Морские досуги» – это книги рассказов, маленьких повестей и очерков,...


Данилов Владимир Алексеевич

парадный портрет 1

Владимир Алексеевич Данилов родился в г. Казани в 1944 году, детство провёл в маленьких деревеньках на западном склоне Урала, закончил  среднюю школу в г. Альметьевске – ныне нефтяной столице Татарстана. После окончания школы начал трудовую деятельность на газобензиновом заводе в качестве разнорабочего, затем, в 1962 году поступил, а в 1967 окончил Уфимский нефтяной институт, после окончания которого был оставлен в этом же институте на преподавательской работе работе. До того, как Владимир начал сочинять стихи, он прошёл непростой, насыщенный многими драматичными событиями жизненный путь. Удивительно, что интеллектуал, окончивший четыре престижных вуза – нефтяной институт, две столичные академии, в том числе Дипломатическую академию МИД СССР, и философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию, доцент – всю жизнь занимается самообразованием. Богатый жизненный опыт однажды побудил его взяться за перо.

Автор опубликовал несколько сборников стихов, в том числе «Ключ», «Песни пилигрима», «Пока поётся слово», «Храни…», «На изломе…» В его стихах – дыхание времени, философская тема, связь с происходящими в стране событиями, любовь к Родине, природе, жизни, неповторимой и непредсказуемой, и, конечно же, к женщине.
С 1999 года – член Союза писателей России. Лауреат и дипломант международных, общероссийских и ведомственных фестивалей и конкурсов стихов и песен «Спецназ-50» (1999), «Виват Победа» (2002), «Рубеж славы» (2003), Лермонтовского конкурса «Люблю Отчизну я…» (2003), участник около трёх десятков песенных аудиоальбомов, Данилов В.А. стал инициатором сборника «Служу Отечеству», вышедшего в 2005 году. Награждён медалью Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности» (2005), а также орденом «За заслуги» Российским Союзом ветеранов (2015).

 

image description

Сборник стихов «Дым Отечества».

В сборнике собраны стихи, сложенные, в основном, в 1996-1999 гг. Сочинял ли их раньше? Да. Начал заниматься этим довольно необычным и увлекательным, как оказалось, делом в середине 70-х годов. Писал для своих товарищей и близкого окружения, не задумываясь о возможности их опубликования. В основном это были посвящения друзьям в связи с различными важными в их жизни событиями, юбилеями и т. п. Присутствова-ла патриотическая, гражданская тема, лирика. Но для всех тех опусов, за редким исключением в личных посвящениях, было характерным вполне определенное заметное самоограничение автора в выражении чувств, их тональности, эмоциональной окраски и общественно значимая направлен-ность. Думаю, это было связано с соответствующим воспитанием в семье, школе, определенным типом романтизма, замешанного на жажде подвига на какой-нибудь «стройке века» – Магнитке, БАМе и пр. Хотелось писать «полезные», «правильные» стихи. Явные следы такого романтизма присутствуют, например, в стихотворениях «Почему?..», «Ощущение 1986 года», которые помещены в сборник с целью показа той, прежней «сис-темы координат». С тех пор произошли заметные перемены. Конечно же, изменения в «подходе к теме» не означают снижения интенсивности или доли романтизма в душе. Отнюдь нет – там его преизбыточно, и во всех ипостасях, слава Богу.
Сейчас для меня совершенно очевидно: на том, что я писал в ту пору, лежит отпечаток времени – давление самоцензуры. Именно самоцензуры, ибо никто меня не учил и не заставлял писать стихи, и никто, тем более, не руководил мною в этом процессе, впрочем, как и сейчас. Теперь это внутреннее «недремлющее око» закрылось, заснуло.
Не вдаваясь в глубокие оценки, замечу, что для любого вида творческой деятельности номенклатурное самоограничение автора, чем бы оно не вызывалось – это творческое самоубийство. Постоянный самоконтроль, строгий учет доли «полезности» произведения для общества, степени его «правильности» и т. п. выхолащивают суть творческого самовыражения. Патриотизм, например, как самостоятельная категория, должен быть не показной, дутой конструкцией, а естественным чувством – любовь к Родине, любовь к матери… Любовь к женщине, или нелюбовь, также должны быть естественными, – ничто человеческое нам не чуждо, – а не уложенными в рамки идеологизированной морали соображениями об этом великом явлении.
Адекватное отображение этих чувств на бумаге возможно лишь при условии свободы самовыражения. Самоограничение, тем более вызванное политизированной самооценкой, в этом деле совершенно неуместно. Разумеется, есть общечеловеческая мораль, не связанная никакими политиче-скими установлениями… Произошли и продолжают происходить изменения, вызванные не тем, что иногда называют «бес в ребро», а тем, что назрело в нашем общественном сознании, в обществе в целом.
То, что произошло в нашей стране за последние десять лет, хочу быть правильно понятым: я отнюдь не склонен критиковать свое или наше общее прошлое, – ознаменовалось несколькими заметными и очень различными по своей значимости и направленности результатами. Некоторые из них оказались полезными для нашего общества, другие играют для него пагубную роль… Например, стало можно говорить и писать практически все, что хочешь… Не уверен, что это однозначно хорошо. Время покажет. Но есть один аспект этого феномена явно положительного толка: для меня лично одной из главных примет нового времени стало освобождение от политической самоцензуры в области художественного самовыражения. Разумеется, повторюсь, всегда было и остается самоограничение, вытекающее из общих человеческих ценностей, из десяти заповедей, наконец.
Стихи, которые я написал в последнее время, стали другими именно в силу означенных обстоятельств, и при полном понимании их несовершенства – не всегда они соответствуют законам стихосложения – мне показалось, что их можно предложить на суд читателю.