Новости

02-04-2020
Гурина-Корбова Наталия
Родилась в Севастополе. Всю жизнь живу в Москве. Окончила Московский Энергетический...
Лебский Алексей Юрьевич
Родился и вырос в городе Горьком. Окончил школу с углубленным...
03-03-2020
Ковалёв Валерий Николаевич
Родился  20 апреля 1952 года на Луганщине. После окончания горного техникума работал...

Лидеры продаж

Ковалёв Валерий Николаевич
Родился  20 апреля 1952 года на Луганщине. После окончания горного техникума работал...
18-02-2020
Воробьёв Сергей
Воробьёв Сергей – петербуржец в третьем колене. Срочную служил в Полярном...
13-02-2020
Морские досуги (сборник рассказов)
Сборники «Морские досуги» – это книги рассказов, маленьких повестей и очерков,...


Смирнов Сергей Сергеевич

IMG_9020   Родился в 1956-ом году в Копенгагене (Дания) в семье офицера. И после возвращения оттуда жизнь побросала по гарнизонам. И по «малым родинам» родителей: у отца — от села Сыресево до города Арзамаса в некогда Нижегородской губернии и от умирающих кубанских хуторов по реке Зелёная до станицы Чигиринская – у матери.
Из тогда ещё посёлка Кварели, места службы отца в Кахетии, переехали в Москву, где пошёл школу. В английскую. Однако служба у отца продолжала быть беспокойной и учёба дважды прерывалась интернатом, а закончилась – в обычной районной школе.
Выпало даже поучиться в Суриковском училище, как логичном продолжении законченной параллельно со школой изостудией при Музее имени Пушкина.
После школы, год проработав на заводе «Салют», поступил в Черноморское Высшее Военно-морское училище им. П.С.Нахимова. И после выпуска начал службу офицером минно-торпедных боевых частей. Расширенные за время службы знания и навыки в минном деле довелось применять потом почти по всему Мировому океану.
Первой публикацией стала брошюра «К 80-тилетию русско-японской войны», вышедшая в «Воениздате» в 1984-ом году. С этого момента стал печататься, но — в области карикатуры и журнальной графики. Наиболее активно —  в газетах «Московский комсомолец», «Вечерняя Москва», «Труд», «Советская молодёжь», «Воздушный транспорт» и «Авто-ревю». И в журналах — «Смена», «Искатель», «Отчизна», «Рабоче-крестьянский корреспондент», ежегодном альманахе «Эврика» и др. За два года опубликовал три авторских вернисажа. В «Московском автозаводце», в его приложении «Ровесник» и в газете — «Советский цирк». Кроме того, стал лауреатом конкурса иллюстраций, карикатур и рекламных баннеров «Eat» (г. Сан-Франциско), а также принял участие в конкурсах карикатуристов «Человек и производство» (г. Москва, диплом III степени) и «VELOCARTOON» (г. Шяуляй, диплом I степени).
В 1986-ом году поступил на двухгодичный курс художественной мультипликации для дипломированных специалистов во ВГИКе имени С.А.Герасимова. За время обучения поучаствовал в конкурсе торговой магистральной витрины (г. Вильнюс, диплом I степени) и разработал заказной проект экспозиции ЦНИИТЭ «Нефтехим», выполнив его декоративные элементы без выезда на место монтажа, для промышленной выставке в Аргентине (г. Москва, Почётный диплом ЦНИИТЭ). Ещё один выполненный заказ на проект, но с монтажом экспозиционного павильона германо-финско-советского совместного предприятия «INCOMPEX» в Минске определил выбор дальнейшей работы – именно в этом СП в должности главного художника отдела рекламы. В ней и подготовил 6 экспозиций в обеих Германиях для самого СП, одну – для болгарской фирмы «Informatika» в восточном Берлине, и одну – для московского Социально-коммерческого института во Франции.
В 1990-ом году поступил на двухгодичный курс для дипломированных специалистов отделения военно-архивного дела Московского историко-архивного института. С конца того же года продолжил заниматься рекламой в качестве начальника отдела рекламы «Независимой газеты». Параллельно издаваясь и в самой газете, и в её приложении «Собрание», как художник-график. Начал публиковаться и как корреспондент в самых разных жанрах газетной журналистики. В этот же период как с графикой, так и с текстами, стал печататься в «Известиях», в журналах «Столица» и «Диалог», и в газете «Куранты», основой которой стали выходцы из газеты «Труд», с которыми уже ранее сотрудничал. А позже – и в газете «Сегодня», костяк редакции которой составили журналисты, перешедшие в неё из «Независимой».
В начале 1993-его года, получив приглашение на работу от копенгагенской фирмы, выполнявшей заказы флагмана датской полиграфии фирмы Stenders Forlag, поехал на «малую родину». Проработав там чуть более полугода из-за полного отсутствия каких-либо перспектив. Вернулся непосредственно перед событиями у Белого дома, вызвавшими необходимость в череде поездок спецкором сразу от нескольких редакций по проблемным территориям бывшего СССР — как в политическом, так и экономическом смыслах. С 1993-го по 1995-ый год сначала побывал в восточном Таджикистане — от Куляба и до отрогов Бадахшана. Затем – Тенгиз, запад Казахстана у самого побережья Каспия. В 1994-ом, в перерыве между разъездами, прослушал курс лекций профессора Блейка по public relations (PR) в МГИМО МИД РФ и защитил реферат по теме «Торговая реклама, как стилеобразующий элемент городской застройки». Заключительными целями поездок стали приграничные пункты республики Приднестровье к западу от Дубоссар и Тирасполя. После возвращения в Москву в 95-ом, как уже исполнительный директор ЗАО «Информационно-аналитическое агентство «Политика» (дочернее предприятие РИА «Российское» при «Российской газете»), принял участие в двух избирательных кампаниях. В 95-ом – на выборах в Госдуму; в 96-ом – в первом туре выборов президента РФ. В обеих кампаниях курировал размещение заказов на агитационные материалы в типографиях Москвы. Зачастую их автором и являясь. А летом снова выехал с группой журналистов уже в Белград, где позже объехал на тот момент четыре пока ещё территории расползающейся Югославии.
Весной 1997-го года удалось, наконец, закончить обучение, прерванное двухлетней неразберихой после распада СССР и собственными постоянными отлучками. Двухлетний курс обучения в МГИАИ (теперь — в Историко-архивном институте РГГУ), обернувшийся аж семью годами, был завершён.  И тут сыграло положительную роль недавнее знакомство с типографским миром, с одной стороны, и многолетнее сотрудничество с редакциями – с другой. Что с разных сторон подводило к центральному звену полиграфического цикла – к издательствам. Откуда стали поступать принципиально новые предложения – на иллюстрирование и макетирование книжной продукции. Сотрудничество с ЭКСМО и АСТ ничем, кроме выхода книг, не ознаменовалось, а вот с издательством «Аргус» — привело таки к номинации на премию в разделе «художник-иллюстратор». Два же рекламных буклета и один выставочный каталог привели и к самим премиям.
В начале 2000-ых определился собственный основной жанр – очерк. Просто очерк, исторический очерк и, конечно же, военно-исторический очерк. Наряду с работой в жанре журнальной графики уже в Издательском Доме Родионова, в его журналах «Лица», «Карьера», «Политбюро» выходили самые разные и по тематике, и по жанрам публикации. А вот в журналах «Профиль» и «Paradox» — именно очерки. В последнем – исключительно военно-исторические и лично проиллюстрированные. С повышением внимания к проблемам Вооружённых сил появилась и военная аналитика. И по текущим вопросам, и анализ уроков уже прошедших войн. Добавив к вышеназванным изданиям и журнал «Русский Дом». Но набранная за годы фактура потребовала беллетристики.
Первый рассказ был опубликован в журнале «ФАС» ещё в 2002-ом году. А затем — всё подряд: рассказы, эссе, новеллы, очерки (но в литературной обработке уже). И – повести. Переход на административную должность в «Литературке» и востребованность, как консультанта по военной тематике, существенно снизили объём журналистики, а работа с 2011-го года шеф-редактором сразу нескольких отраслевых изданий свела её практически на нет. Именно для беллетристики руки и развязав. Сначала — «в стол». Затем – выкладывая в интернет. Стали поступать предложения публиковаться в периферийной периодике и издаваемых там же литературных сборниках авторских групп. Бывало, что и без всяких предложений – выложенные произведения «сами собой» разлетались по интернет-ресурсам, «залетая» и в доселе неизвестные редакции и издательства.   Определились и любимые жанры – тот же очерк, плюс повесть и новелла. Пока — пишется. Мечтается и о хорошо изданном серьёзном романе. Среди написанного есть «рекордсмены» по количеству перепечаток в самых разных изданиях и по размещению на самых неожиданных иногда ресурсах. Но абсолютно недосягаем из них один — экскурс в историю под названием «ЧВВМУ имени… Нахименко?». Родному училищу посвящённый и перепечатанный уж более десятка раз. Самое удивительное, что и русскоязычными изданиями за рубежом…

Сергей Смирнов —   smirnov_ss@list.ru

Рисунки, гравюры, иллюстрации Сергея Смирнова ….

 

 Смирнов С.С. автор книг:

Адмирал Колчак 3

«Адмирал Колчак. Неизвестное об известном»
Из Серии: «Жизнь замечательных моряков»
Информация: Возрастное ограничение: 16+
Жанр:Биографии и Мемуары, История, Военное дело, спецслужбы
Теги: биографии военных деятелей, военно-морской флот, история флота, русские офицеры, русский флот
Правообладатель: Горизонт
Дата выхода на ЛитРес: 2015
Дата написания: 2015
Объем: 74 стр.
ISBN: 978-5-9907045-6-5

С точки зрения советской истории нет, пожалуй, в Белом движении фигуры более зловещей, чем фигура адмирала Колчака. Обвинений к нему множество и они столько лет звучали, что на слух воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, не требующее ни дополнительных доказательств, ни уж тем более опровержений. Ведь он английский шпион, правда? – (продолжение здесь…)

 

Смирнов обложка Непередаваемые прелести советской Прибалтики 1

«Непередаваемые прелести советской Прибалтики»
из серии: «Жизнь и судьба»
Информация:Возрастное ограничение: 16+
Жанр: Биографии и Мемуары
Теги: воспоминания и мемуары, жизнь в СССР, свидетели эпохи, советская эпоха, военные
Правообладатель: Горизонт
Дата выхода на ЛитРес: 2015
Дата написания: 2015
Объем: 55 стр.
ISBN: 978-5-9907045-3-4

Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.
День летнего солнцестояния. Казалось бы – ну, и что? А оказывается – чуть ли не полу-Новый Год с языческими корнями! И ведь вся Европа празднует..! — (продолжение здесь…).

 

Там, где кончается организация...(1)

«Там, где кончается организация, там – начинается флот!»

Из серии: «Морские истории и байки»

Сергей СМИРНОВ

 Анекдот – это жанр? Безусловно! А чего? Сценической декламации? Вот реже всего сценической-то. Потому что когда он добирается до всяких конферансье, сатириков и прочих профессиональных чтецов, к нему, как правило, уже приклеен обидный ярлык «с бородой». Но то, что это декламация – бесспорно. Хотя тут и антураж важен – интерес аудитории, обстановочка «на расслабон»… А главное – умелый рассказчик и с неожиданной концовкой сюжет. Запретных тем в анекдотах – нету! А самих тем – море..! От реальности до фантастики, от предельно тупой обыденщины до дзеновских высот познания и — от маразма до глобальной философии аж… (продолжение здесь…)

 

ФРАГМЕНТ ПОВЕСТИ «ЗВОНОК В МОСКВУ» для обсуждения на ЛИТО 14 октября 2015 г.

Сергей СМИРНОВ

…Сергей шел, обходя в беспорядке стоящие машины, и с улыбкой думал о Хане. Он появился у Сергея с год назад из севастопольской учебки и внимание привлёк сразу. Парень закончил «путягу» в Нижнекамске и успел до призыва поработать наладчиком станков с ЧПУ в Набережных Челнах (язык никак не поворачивался называть этот город  Брежневым!). Кроме того, имел первый разряд по подводному ориентированию – «первый взрослый», как он говорил – и три прыжка в ДОСААФ. Чё он там, на Нижнекамском водохранилище, наориентировал, было неясно, да и наладчик-то сразу после ПТУ он был, видимо, никакой, но факт, что до армии собак не гонял. С такими данными путь ему был один – в ВДВ, куда он, с одной стороны, и рвался. Но с другой, как всякий нормальный человек, опасался Афгана: у него одна мать была да две сестрёнки-погодки, которых «надо поднимать». Так или иначе, но в ноябре со своим призывом он не пошёл. Как рассказал, из-за госзаказа, и хлопотали об отсрочке не мать да родственники, а главный инженер предприятия по ходатайству начальника цеха, что само по себе редкость – есть, значит, у парня масло в голове. Заказ, видно, гнали к концу года и, наверное, как и всё у нас, успешно сдали в срок «с незначительными доработками», и его тут же загребли спецнабором на флот. (продолжение здесь…)